Самообследование 2020

1

Оглавление
Аналитическая часть
Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
Раздел 2. Система управления МКОУ «Российская СОШ»
Раздел 3. Организация и содержание образовательной деятельности
Раздел 4. Результаты освоения основных образовательных программ
Раздел 5. Качество кадрового состава
Раздел 6. Инфраструктура образовательного учреждения
Раздел 7. Функционирование внутренней оценки качества образования
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию

3
3
4
7
15
16
18
20
23

2

Аналитическая часть
Самообследование МКОУ «Российская СОШ» проводилось в соответствии с пунктом
3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденным Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
• оценка образовательной деятельности образовательной организации;
• оценка системы управления образовательной организации;
• оценка содержания и качества подготовки обучающихся и организация учебного
процесса;
• оценка социальной адаптации и востребованности (трудоустройства) выпускников;
• оценка кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечение,
материально-технической базы;
• оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
• анализ показателей деятельности образовательной организации, установленных
Минобрнауки РФ.
Самообследование проведено рабочей группой МКОУ «Российская СОШ» по
подготовке отчета в составе: директора, заместителей директора, библиотекаря, членом
родительского комитета.
Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1.Полное
наименование
Учреждения:
муниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение «Российская средняя общеобразовательная школа».
1.2. Место нахождения Учреждения (фактический адрес совпадает с юридическим
адресом): Россия, 663064, Красноярский край, Большемуртинский район, с. Российка, ул.
Центральная, д.16.
Телефон: 8(39198)26-3-57
e-mail: rossiyka_scool@mail.ru,
сайт: rossiyka11.ucoz.ru
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
1.4. Тип учреждения: казенное.
1.5. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование Большемуртинский район Красноярского края.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет
Управление образования администрации Большемуртинского района.
1.7. Учреждение имеет филиал: «Большекантатская школа» - филиал МКОУ
«Российская СОШ»
Место нахождения Филиала (фактический адрес совпадает с юридическим адресом):
Россия, 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, д.Большой Кантат,
ул.Верхняя,1.
1.8. Действующая лицензия: от «17» августа 2011 г. серия А № 0000593,
регистрационный № 5894-л, выдана Службой по контролю в области образования
Красноярского края, бессрочно

3

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации: от «01» апреля 2013 г. серия
24АО1 № 0000098, регистрационный № 3451, выдана Службой по контролю в области
образования Красноярского края, до «01» апреля 2025 г.
Основным видом деятельности образовательного учреждения является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
2. Руководители образовательного учреждения.
№ п/п Должностные лица

Наименование
должности

Фамилия, имя, отчество

1.

Руководитель

Директор

Струзик
Федоровна

2.

Заместитель
руководителя

3.

Заместитель
руководителя

Заместитель
директора
по
учебновоспитательной
работе
Заместитель
Шульгина
директора
по Елена
воспитательной Александровна
работе

Контактный
телефон

Марина 8 (39198) 26357

8 (39198) 26357

Раздел 2. Система управления МКОУ «Российская СОШ» (в соответствии с уставом)
Органы управления МКОУ «Российская СОШ»
Наименование органа
управления

Директор

Статус органа
управления

Функции органа управления

Единоличный
исполнительный
орган управления

планирует и организует образовательный процесс,
осуществляет контроль за его ходом и результатами,
несет ответственность перед государством и обществом
за качество и эффективность работы Учреждения;
представляет
интересы
Учреждения
в
государственных,
муниципальных
и
иных
предприятиях, учреждениях, организациях, действует
без доверенности от имени Учреждения;
является распорядителем денежных средств
Учреждения, в пределах своей компетенции, открывает
и закрывает в органах Федерального казначейства счета
Учреждения;
заключает от имени муниципального образования
муниципальные контракты, не противоречащие
законодательству РФ и уставным целям деятельности
Учреждения;
в пределах своей компетенции в соответствии с
законом РФ издает инструкции, приказы и
распоряжения,
обязательные
для
исполнения
работниками Учреждения, учащимися и их родителями
(законными представителями);
организует работу по подготовке Учреждения к
лицензированию и государственной аккредитации;
утверждает Правила внутреннего трудового
распорядка Учреждения и Правила поведения для
учащихся Учреждения, иные локальные акты,
организует и контролирует их исполнение;
4

организует разработку, утверждение программы
развития Учреждения и представляет ее на
согласование Учредителю, организует реализацию
утвержденной программы развития Учреждения;
организует разработку, утверждение и внедрение в
образовательный процесс образовательных и учебных
программ и других учебно-методических документов;
утверждает учебный план, годовой календарный
график и расписание занятий;
утверждает совместно с педагогическим советом
общеобразовательные программы, часть учебного
плана формируемого участниками образовательного
процесса;
разрабатывает и представляет на согласование
Управляющему Совету бюджетную смету финансовохозяйственной деятельности
и организует ее
исполнение;
представляет на утверждение отчет по итогам
учебного и финансового года для последующего
доклада Учредителю и отчета перед общественностью,
содействует его обнародованию;
налагает
дисциплинарные
взыскания
на
работников Учреждения в соответствии с действующим
законодательством;
осуществляет расстановку педагогических кадров;
устанавливает должностные оклады, составляет и
утверждает
штатное
расписание,
должностные
обязанности работников;
принимает на работу и увольняет работников
Учреждения;
определяет надбавки к заработной плате творчески
работающим педагогическим работникам, представляет
работников
Учреждения
к
премированию
и
награждению с учетом мнения педагогического совета;
создает
условия
для
творческого
роста
педагогических работников Учреждения, применения
ими передовых форм и методов обучения,
осуществления педагогических экспериментов;
обеспечивает материально-технические и другие
условия осуществления образовательного процесса в
Учреждении, выполнение санитарно-гигиенических и
противопожарных требований;
обеспечивает
создание
в
Учреждении
необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания учащихся, контролирует
эту работу исполнителями;
организует и совершенствует методическое
обеспечение образовательного процесса, содействует
деятельности
учительских
(педагогических)
организаций, методических объединений, ученических
и родительских объединений;
обеспечивает учет, сохранность и пополнение
учебно-материальной
базы,
учет
и
хранение
документации,
организует
делопроизводство,
заключает договор с Управлением образования на
ведение бухгалтерского учета и статистической
отчетности Учреждения;
организует работы по созданию и обеспечению
условий проведения образовательного процесса в
соответствии с действующим законодательством,
Уставом
Учреждения
и
локальными
актами,
возглавляет гражданскую оборону Учреждения;
обеспечивает
безопасную
эксплуатацию
5

Педагогический
совет

Коллегиальный
орган управления

Общее собрание
трудового
коллектива
Общешкольное
родительское
собрание

Коллегиальный
орган управления
Коллегиальный
орган управления

инженерно-технических
коммуникаций
и
оборудования, организует осмотры и ремонт зданий
Учреждения;
назначает ответственных лиц за соблюдение
требований охраны труда в учебных кабинетах,
мастерских, спортзале, а также во всех подсобных
помещениях, утверждает должностные инструкции лиц,
ответственных за охрану труда;
контролирует совместно со своими заместителями
деятельность педагогов и воспитателей, в том числе
путем посещения уроков, всех других видов учебных
занятий и учебно-воспитательных мероприятий;
назначает председателей методических комиссий
по предметам, классных руководителей, секретаря
педагогического совета;
является председателем Педагогического Совета;
решает все другие вопросы текущей деятельности
Учреждения,
не
отнесенные
к
компетенции
Учредителя;
несет ответственность перед учащимися, их
родителями
(законными
представителями),
государством, обществом и Учредителем за результаты
своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями,
предусмотренными
квалификационными
требованиями,
трудовым
договором (контрактом) и Уставом.
разрабатывает
образовательные
программы
учреждения;
утверждает план работы на учебный год;
разрабатывает, принимает и представляет на
утверждение Управляющему Совету распределение
части учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений;
обсуждает и принимает решения по любым
вопросам, касающимся содержания образования;
принимает решения о формах, сроках и порядке
проведении промежуточной аттестации учащихся;
решает вопрос о допуске учащихся выпускных 9-х,
11-х классов к государственной (итоговой) аттестации,
награждении учащихся похвальной грамотой и
похвальным листом, золотыми медалями;
решает вопросы о переводе учащихся из класса в
класс, переводе из класса в класс «условно»,
оставлении на повторный год обучения;
обсуждает в случае необходимости успеваемость и
поведение отдельных учащихся в присутствии их
родителей (законных представителей);
ходатайствует о награждении педагогических
работников Учреждения отраслевыми наградами;
обсуждать и принимать коллективный договор;
обсуждать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения
заслушивает информацию директора Учреждения,
его заместителей или классного руководителя о
соблюдении прав
участников
образовательного
процесса;
оказывает содействие педагогическому коллективу
в
проведении
необходимой
работы
с
неблагополучными семьями;
оказывает помощь в организации деятельности
кружков, секций, в проведении воспитательных
мероприятий.
6

Родительский
комитет

Родительский
комитет

содействие
директору
Учреждения
в
совершенствовании условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья
учащихся, свободного развития личности, в защите
законных прав и интересов учащихся, в организации и
проведении общешкольных мероприятий;
организация работы с родителями (законными
представителями) учащихся по разъяснению их прав и
обязанностей, значения всестороннего воспитания
ребенка в семье;
совместно
с
администрацией
Учреждения
контролирует организацию качества питания учащихся,
медицинского обслуживания;
взаимодействие с общественными организациями
по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада
школьной жизни;
взаимодействие с педагогическим коллективом по
вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних учащихся

Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности;
Система управления образовательной организации соответствует требованиям
законодательства РФ (ст.26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»», Уставу Учреждения.
Раздел 3. Организация и содержание образовательной деятельности

3.1. Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на начало
текущего учебного года:
Виды классов

Общеобразовательные

Начальное
общее
образование

Основное
общее
образование

Среднее
(полное)
общее
образование

Всего по всем
ступеням
образования

Кол-во
классов

Численность
контингента

Кол-во
классов

Численность
контингента

Кол-во
классов

Численность
контингента

Кол-во
классов

Численность
контингента

4

23

5

33

2

5

11

61

Контингент обучающихся и его структура
Классы
Количество
В
них По
классов
обучается
программам
расширенного,
углубленного,
профильного
уровня
1
1
5
2
1
4
3
1
6
4
1
8
итого
4
23
-

По
программам
адаптивного
обучения

1
1
2
7

5
6
7
8
9
итого
10
11
итого
ВСЕГО

1
1
1
1
1
5
1
1
2
11

3.2. Формы обучения
Класс
Кол-во
обучающихся

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

5
4
6
8
6
9
6
7
5
3
2

6
9
6
7
5
33
3
2
5
61
Очная форма
обучения
(кол-во классов)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

-

3
1
4
6

Очно-заочная
(кол-во
классов)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Заочная
(кол-во
классов)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

3.3. Наполняемость классов, реализуемых стандарт
Класс
Кол-во
ФГОС/ГОС
обучающихся
ФГОС
1
5
ФГОС
2
4
ФГОС
3
6
ФГОС
4
8
ФГОС
5
6
ФГОС
6
9
ФГОС
7
6
ФГОС
8
7
ФГОС
9
5
ГОС
10
3
11
2
ГОС
Количественный состав обучающихся в МКОУ «Российская СОШ» стабилен. Для
приема обучающихся на конец учебного года имелось: на уровне НОО - вакантных мест
24, на уровне ООО – 24 вакантных мест, на уровне СОО – вакантных мест 11.
Основная форма обучения – очная.
Переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам
осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными
документами Минобрнауки РФ.
3.4. Перечень реализуемых образовательных программ
8

№
Образовательная программа
п/п
1. Основная
общеобразовательная
программа
начального
общего
образования
Основная общеобразовательная
2.
программа основного общего
образования
3.
Основная общеобразовательная
программа среднего (полного) общего
образования

Уровень (ступень) образования
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

3.5.Соотвестве структуры образовательной программы федеральному компоненты
ГОС/ФГОС
Показатели для анализа
Краткая характеристика показателей
ФГОС
Целевой раздел
Данный раздел определяет цели и задача
реализации основной образовательной
программы основного общего образования
(далее ООП ООО), принципы и подходы к
формированию ООП ООО, планируемы
результаты освоения обучающимися ООП
ООО, представляет систему оценки
достижения планируемых результатов
освоения ООП ООО, что соответствует
требованиям ФГОС.
Содержательный раздел
Данный раздел содержит программы
развития
универсальных
учебных
действий.
Включая
формирование
компетенций обучающихся в области
использования
информационнокоммуникационных технологий, учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
программы
учебных
предметов, курсов, программу воспитания
и социализации обучающихся, программу
коррекционной работы, что соответствует
требованиям ФГОС.
Организационный раздел
Данный раздел содержит учебный план
основного
общего
образования,
календарный учебный график, план
внеурочной
деятельности,
описывает
систему условий реализации основной
образовательной программы: кадровые
условия
ООП
ООО,
психологопедагогические условия реализации ООП
ООО, финансово-экономические условия
реализации ООП ООО, материальнотехнические условия реализации ООП
ООО. Раскрывает механизмы достижения
9

целевых ориентиров в системе условий.
Представляет сетевой график (дорожная
карта) по формированию необходимой
системы условий и рабочие программы
предметов, курсов. Содержательно раздел
соответсвует требованиям ФГОС.

ГОС
Пояснительная записка
Учебный план
Индивидуальные учебные
планы/маршруты обучающихся
Программа воспитательной работы
Рабочие программы по учебным
предметам
Рабочие программы курсов внеурочной
деятельности и дополнительного
образования
Утверждённый список учебников в
соответствии с перечнем учебников,
рекомендованных и допущенных
Минобрнауки РФ 2016-2017 учебный год

Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует

3.6.Соответствие содержания образовательной программы федеральному компоненту
ГОС (ФГОС) целям, задачам, особенностям образовательной организации
Наличие целей и задач образовательной Соответствует
деятельности образовательной организации
и их конкретизация в соответствии с
требованиями ГОС (ФГОС) и спецификой
образовательной организации
Наличие
описания
планируемых Соответствует
результатов в соответствии с целями,
особенностями
образовательной
организации и системы их оценивания
Наличие обоснования реализуемых систем Соответствует
обучения, образовательных методов и
технологий
и
т.д.,
особенностей
организации образовательного процесса в
соответствии с миссий, целями и
особенностям образовательной организации
Соответствие
рабочих программ
по Соответствует
учебным
предметам
государственным
стандартам, миссий, целями и особенностям
образовательной
организации
и
контингента обучающихся
Соответствие
рабочих
программ Соответствует
факультативных,
элективных
курсов
целями, особенностям образовательной
организации и контингента обучающихся, а
также их запросам и интересам
10

Соответствие
рабочих
программ Соответствует
дополнительного образования целями,
особенностям образовательной организации
и контингента обучающихся, а также их
запросам и интересам
Соответствие программ воспитания и Соответствует
социализации
обучающихся
целями,
особенностям образовательной организации
и контингента обучающихся, а также их
запросам и интересам
Наличие
обоснования
перечня Соответствует
используемых
учебников,
учебных
пособий,
учебного
и
лабораторного
оборудования в соответствии и видом,
целями и особенностями образовательной
организации
3.7. Соответствие учебного плана основной образовательной программе (обоснование
особенностей учебного плана в соответствии с целями, особенностями образовательной
организации)
Наличие в пояснительной записке
Есть
обоснование выбора изучения предметов
инвариантной части учебного плана
Наличие в пояснительной записке
Есть
обоснование преемственности выбора
учебных предметов и курсов, а также УМК
учебников, обеспечивающих по уровням
образования
Соответствие перечня и названия предметов Соответствует
инвариантной части учебного плана
образовательной организации ФБУП
Соответствие количества часов, отведенных Соответствует
на изучение учебных предметов
инвариантной части ФБУП
Соответствие распределения часов
Соответствует
вариативной части пояснительной записке
Учебного плана (наличие предметов,
элективных, факультативных курсов,
обеспечивающих дополнительный уровень
обучения в соответствии с видом, целями и
особенностями образовательной
организации)
Соответствие максимального объема
Соответствует
учебной нагрузки требованиям СанПиН
3.8. Структура и содержание рабочих программ (ФГОС)
Элементы структуры рабочей программы
да/нет
Пояснительная записка
Да
Наличие общей характеристики учебного
Да
предмета, курса
Описание места учебного предмета, курса в Да
учебном плане
11

Личностные, метапредметные и
предметные результатов освоения
конкретного учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с
определением основных видов учебной
деятельности обучавшихся
Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения
образовательной деятельности

Да
Да
Да
Да

3.9. Соответствие выполнения учебного плана требованиям ФГОС (ГОС)
№ Наименование учебных предметов
Оценка учебной программы на соответствие
ФБУП
объема часов ФГОС (ГОС) (соответствует,
не соответствует)
По учебному плану
По факту
Начальное общее образование
1 Русский язык
соответствует
соответствует
2 Литературное чтение
соответствует
соответствует
3 Иностранный язык (английский)
соответствует
соответствует
4 Математика
соответствует
соответствует
5 Окружающий мир
соответствует
соответствует
6 Музыка
соответствует
соответствует
7 ИЗО
соответствует
соответствует
8 Технология
соответствует
соответствует
9 Физическая культура
соответствует
соответствует
10 ОРКСЭ
соответствует
соответствует
Основное общее образование
1 Русский язык
соответствует
соответствует
2 Литература
соответствует
соответствует
3 Иностранный язык (английский)
соответствует
соответствует
4 Математика (алгебра, геометрия)
соответствует
соответствует
5 Физика
соответствует
соответствует
6 Химия
соответствует
соответствует
7 Биология
соответствует
соответствует
8 География
соответствует
соответствует
9 История
соответствует
соответствует
10 Обществознание
соответствует
соответствует
11 Музыка
соответствует
соответствует
12 ИЗО
соответствует
соответствует
13 Технология
соответствует
соответствует
14 Физическая культура
соответствует
соответствует
15 ОБЖ
соответствует
соответствует
16 Информатика и ИКТ
соответствует
соответствует
Среднее общее образование
1 Русский язык
соответствует
соответствует
2 Литература
соответствует
соответствует
3 Иностранный язык (английский)
соответствует
соответствует
4 Математика (алгебра, геометрия)
соответствует
соответствует
5 Физика
соответствует
соответствует
6 Химия
соответствует
соответствует
12

Биология
География
История
Обществознание (включая
экономику и право)
11 Физическая культура
12 ОБЖ
13 Информатика и ИКТ
7
8
9
10

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

соответствует
соответствует
соответствует

соответствует
соответствует
соответствует

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ, содержание
реализуемых программ соответствует федеральным государственным стандартам
(федеральному компоненту государственных образовательных стандартов общего
образования) НОО, ООО, СОО, целям, особенностям образовательной организации;
Объем часов учебных планов, перечень предметов НОО, ООО, СОО соответствует
ФБУП ФГОС/ГОС, структура учебных планов определена верно.
3.10 Режим занятий обучающихся МКОУ «Российская СОШ» (в соответствии с годовым
календарном графиком на 2019-2020 учебный год)
1. Начало учебных занятий в МКОУ «Российская СОШ» 8 ч.30 мин, что соответствует
п.10.4. требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2. Установленная Уставом сменность (все классы в первую смену) соответствует п.10.4.
требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
3. Расписание уроков соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
4. Режим образовательного процесса в МКОУ «Российская СОШ» соответствует п. 10.5
требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
Класс
Продолжительно Кол-во
Кол-во
Периодичность
сть урока (мин.)
учебных
учебных
проведения
дней в
недель в году промежуточной
неделю
аттестации
обучающихся
1
используется
5
33
«ступенчатый»
режим обучения:
в сентябре,
октябре - по 3
урока в
день по 35 минут
каждый, в
ноябре-декабре по 4 урока по 35
минут каждый, в
январе - мае - по
4 урока по 40
минут каждый
2
45
6
34
четверть
3
45
6
34
четверть
4
45
6
34
четверть
13

5
45
6
45
7
45
8
45
9
45
10
45
11
45
Продолжительность каникул:

6
6
6
6
6
6
6

35
четверть
35
четверть
35
четверть
35
четверть
34
четверть
35
полугодие
34
полугодие
Осенние – 7 дней
Зимние -14
Весенние – 9 дней
Для 1 класса дополнительные каникулы – 7
дней

Режим занятий обучающихся образовательной организации соответствует
нормативным требованиям к условиям реализации образовательных программ
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», с изменениями и дополнениями от 29 июня
2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
Наименование предметов в учебном плане соответствует наименованию предметов
журнале и расписании;
Структура образовательной организации соответствует требованиям Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.11. Сведения об организации воспитательной деятельности и реализации программ
дополнительного образования и внеурочной деятельности, востребованность
выпускников
Система воспитательной работы МКОУ «Российская СОШ» определяет цели исходя из
государственного заказа, выраженного в концепции духовно-нравственного воспитания
российских школьников, новых стандартов второго поколения, федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников,
интересов учащихся и родителей.
Организацию воспитательного процесса в школе обеспечивают педагоги: заместитель
директора по воспитательной работе, библиотекарь, старший вожатый, преподавательорганизатор ОБЖ, классные руководители, педагоги ДО

Количество
программы

обучающихся,

осваивающих

дополнительные

общеобразовательные

Уровень
образования

класс

% охвата
дополнительным
образованием

На базе образовательной
организации (% от общего
количества обучающихся
класса)

НОО

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

ООО

СОО

14

Занятость в дополнительном образовании (за 3 года)
2016-2017
2017-2018
2019-2020
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Доля школьников,
100%
100%
100
занятых в программах
Обучающиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования школы
добиваются хороших результатов в конкурсах разного уровня.
Учреждение активно занимается проектной деятельностью. Коллектив учащихся
вместе с педагогами разрабатывают социальные проекты.

Раздел 4. Результаты освоения основных образовательных программ.
4.1. Система оценки качества образования
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

Классы

Всего

Аттестовано

Не аттестовано

1-4
5-9
10-11
итого

21
31
6
58

21
31
6
58

0
0
0
0

Успеваемость,
%

Качество
«5+4»

100%
100%
100%
100%

45,8
25
0,9
29,6

4.2.Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов
Сравнительный анализ итогов экзаменов по обязательным предметам в 9 классе за 3 года
Предметы
Математика

2016-2017гг
сдав. усп.
кач.
7
100% 28%

2018-2019
сдав. усп. кач.
8
100 14%

2019-2020
сдав. усп.
кач.
0
100% 50%

Русский язык

7

8

0

100%

33%

100

28%

100% 50%

Итоговая аттестация учащихся 11-х классов.
В 2019-2020 учебном году завершили обучение 2 выпускника. Динамика количества
выпускников средней школы за три последних года отражена в таблице:
Количество
выпускников

2016-2017 5
2017-2018 4
2019-2020 2

Количество
учащихся,
допущенных к
итоговой аттестации
5
4

Количество
учащихся, не
получивших
аттестаты
0
0
0

Количество
учащихся,
получивших
аттестаты
6/100%
4/100%
2/100%

15

5. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5.1. Сведения о педагогических кадрах (данные на 20.04.2020 г)
На период самообследования в школе работают 11 педагогов, из них 1 – внешних
совместителя. Из них 1 педагог обучается в педагогическом университете. среди них:
Педагоги:
количество основных педагогов
количество совместителей
образование:

11
11
1
7
4
1

По стажу работы:
1-3 года
0

4-10 лет
2

11-20 лет
2

21-30 лет
2

Свыше 30 лет
5

Состав (по квалификационной категории) коллектива
Количество Имеют
высшую Имеют
первую
педагогов
квалификационну квалификационную
ю категорию
категорию
11

2(13,3%)

0,7

12(83,3%)

Нет категории

0

14

высшая
первая
нет категории

78,6

Уровень квалификации педагогов является достаточным для обеспечения в школе
образования хорошего качества. Учителя школы постоянно работают над повышением
своего профессионального уровня, что способствует успешному решению
16

многообразных проблем образовательного процесса. В 2019/20 уч. году 1 преподавателю
присвоена 1 квалификационная категория. Это и систематическая корректировка и
своевременное обновление УВП, введение новых предметов, совершенствование
методов и форм обучения на всех уровнях образования, освоение образовательных
технологий. Ежегодно преподаватели проходят курсы повышения квалификации на базе
КИПК.
Полученные через курсовую подготовку знания и опыт умело адаптируют в
практической деятельности, что находит выражение в проведении открытых уроков в
рамках: управленческих семинаров, методических недель, предметных недель, открытых
занятий. Следует отметить также, что все учителя школы очень активно занимаются
самообразованием
Аттестация педагогических кадров за последние три года.
Год

2014- 2015

2015-2016

Количество

4 (первая)

2 (первая)

2016-2017
2(первая)

Характеристика административно-управленческого персонала

Административно-управленческий персонал (физические лица)
(всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы)
(всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, получивший или
повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5
лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц)
Раздел 6. Инфраструктура образовательного учреждения
ТЕХНИЧЕСКАЯ
БАЗА,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ,
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
1. Тип здания – не жилое, кирпичное, двухэтажное

Количеств
о
1
1
0
1

1
1

(МАТЕРИАЛЬНОБИБЛИОТЕЧНО-

2. Год ввода в эксплуатацию - 1985
3. Проектная мощность - 120
4. Реальная наполняемость – 65
В школе имеются кабинеты математики, русского языка и литературы, истории,
начальных классов, английского языка; спортивного зала нет. Активно использовать
информационно- коммуникационные технологии позволяет 1 компьютерный класс (на 6
рабочих места), где обеспечен выход в Интернет.
Наличие условий организации образовательного процесса
17

Перечень учебных и иных помещений
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет английского языка
Спортивный зал
Читальный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Музей
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

Кол-во
1
1
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
1
0
0
2
0
1
0
Да
Да

Фонд библиотеки сформирован традиционными и нетрадиционными носителями
информации. В 2019 -2020 учебном году основными направлениями деятельности
библиотеки были: привлечение новых читателей, развитие интереса к чтению,
формирование информационной культуры, воспитание патриотизма и любви к родному
краю.
Книжный фонд — 4526
Количество книг — 676
Количество учебников — 3853

Число читателей — 94
Число посещений - 846
Книговыдача — 1035

Одним из главных направлений работы библиотеки является формирование фонда
учебников. Обеспеченность учебной литературой в 2019-2020 учебном году учебных
предметов федерального компонента учебного плана - 100%. Обеспеченность учебной
литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана (искусство,
технология, физическая культура), в соответствии с Приложением к приказу Службы по
контролю в области образования Красноярского края от 06.12.2011 № 642 о/д.
Проведена работа по приобретению учебников во временное пользование из
муниципального и краевого обменного фонда. Составлен заказ на учебники на 2019-2020
учебный год с учетом требований.
Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

Показатели ОУ
100

18

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
Наличие медиатеки
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта
Наличие электронных журналов и дневников

11
Да
Да
Да
2
Да
Да
нет

Раздел 7. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Система оценки достижения планируемых результатов является частью
системы оценки и управления качеством образования в МКОУ «Российская СОШ».
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной
организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной
организации. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
• стартовую диагностику;
• текущую и тематическую оценку;
• портфолио;
• внутришкольный мониторинг образовательных достижений;
• промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
• государственная итоговая аттестация;
• независимая оценка качества образования;
• мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует
системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется
в оценке способности учащихся к решению учебно- познавательных и учебнопрактических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве
которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной
форме.
19

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной
работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к
представлению и интерпретации результатов измерений. Уровневый подход к
содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов в ООП ООО, в
которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к
блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может
осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе - в форме
государственной итоговой аттестации. Процедуры внутришкольного мониторинга (в том
числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной
организации) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках
«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры
независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного
уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трёх блоках.
Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет
фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов:
базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня
свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи,
целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса.
Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения
последующего материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём
оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных
(регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической,
промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных
достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и
процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления
качеством образования;
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг
друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ,
самооценки, наблюдения и др.).
Организация и содержание оценочных процедур
Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к
обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной
организации в начале каждого класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки
динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура
мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том
числе: средствами работы с информацией, знако-символическими средствами,
логическими операциями. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в
освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е.
поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем
в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты,
этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке
используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы,
практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и
20

взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного
предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты
текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных
методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения.
Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность
оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них.
Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса
и его индивидуализации.

21

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов,
выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в
том числе - фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например,
наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и
отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным
руководителем и при участии семьи. Результаты, представленные в портфолио,
используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной
траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
• оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
• оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с
оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности,
готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе
административных проверочных/контрольных работ, анализа посещенных уроков,
анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся;
• разработано Положение о мониторинге образовательных достижений обучающихся.
Положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга
образовательных достижений обучающихся начальной школы и основной школы. На
основании данного Положения в рамках реализации ФГОС в школе разработан "План
ВСОКО".
• Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением
педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием
для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его
индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты
внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений учащихся обобщаются
и отражаются в их характеристиках.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на
уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце
учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится
на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
контрольных или итоговых контрольных работ и фиксируется в документе об
образовании (дневнике).
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов
и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для
перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой
аттестации. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных
измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается
как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от
максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот
критерий должен составлять не менее 65%.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) и иными нормативными актами.
Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов
внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА.
К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в
системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету.
Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить
коммулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания
22

изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА,
итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования
государственного образца - аттестате об основном общем образовании.
Характеристика готовится на основании:
• объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне
основного образования,
• портфолио выпускника;
• экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника
на уровне основного общего образования.
В характеристике выпускника:
• отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению личностных,
метапредметных и предметных результатов; даются педагогические рекомендации к
выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего
образования с учётом выбора учащимся направлений профильного образования,
выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений. Рекомендации
педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории
доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).
Данное самообследование позволяет сформулировать следующие направления
деятельности школы на 2019-2020 учебный год:
• учебно-методическое и дидактическое обеспечение процесса формирования УУД и
способов деятельности для получения нового качества образования;
• организация системной работы с одаренными детьми;
• организация комплексной работы с обучающимися, которые имеют низкий
образовательный результат;
• совершенствование работы с педагогическими кадрами с целью соответствия новым
профессиональным стандартам;
• совершенствование системы оценки качества образования .

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324)
№
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на

Единица
измерения
61 человек
23 человека
33 человек
5 человек
человек/%
23

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

26
8
57
4

0

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
1/1,4
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
0
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
0
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в человек / %
общей численности выпускников 9 класса
0
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
человек / %
общей численности выпускников 11 класса
0

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.18

21/ 29,6

человек / %
15/ 21,1
человек / %
9/ 12,7
человек / %
1/ 1
24

1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
1.25

1.29.2 Первая

человек / %
0/0
человек / %
0/0
человек / %
0
человек / %
0
человек / %
0
человек / %
0/0
человек
11
человек / %
7 / 64
человек / %
7 / 64,3
человек / %
5/ 35,7
человек / %
3 / 21,4

человек / %
13/ 92,8
человек / %
2/ 14
человек / %
9/ 78,5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек / %
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
11/ 100
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
человек / %
1/7
1.30.2 Свыше 30 лет
человек / %
7/ 50
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек / %
1.30

25

1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1/ 7
Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек / %
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
5/ 35,7
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
человек / %
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
12 / 86
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
человек / %
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
11 / 71
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество учащихся в расчете на один компьютер
11
учащихся
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
единиц
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
1200
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
нет
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
нет
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
100%
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
820/11,5
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
кв.м

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».