Отчет о результатах самообследования за 2021 год

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Российская СОШ» (МКОУ «Российская СОШ»)

Руководитель

Марина Фёдоровна Струзик

Адрес организации

Россия, 663064, Красноярский край, Большемуртинский район, с.
Российка, ул. Центральная, д.16.

Телефон, факс

8(39198)26-3-57

Адрес электронной почты rossiyka_scool@mail.ru,
Учредитель

Управление образования администрации Большемуртинского района.

Дата создания

1957 год

Лицензия

от «17» августа 2011 г. серия А № 0000593, регистрационный №
5894-л, выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края, бессрочно

Свидетельство
государственной
аккредитации

о от «01» апреля 2013 г. серия 24АО1 № 0000098, регистрационный
№ 3451, выдана Службой по контролю в области образования
Красноярского края, до «01» апреля 2025 г.

Основным видом деятельности МКОУ «Российская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
и дополнительные общеразвивающие программы.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспи-

3

тания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
трудового
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
коллектива
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Общешкольное
родительское
собрание

заслушивает информацию директора Школы, его заместителей или
классного руководителя о соблюдении прав участников образовательного
процесса;
оказывает содействие педагогическому коллективу в проведении
необходимой работы с неблагополучными семьями;
оказывает помощь в организации деятельности кружков, секций, в проведении воспитательных мероприятий.

Родительский
комитет

содействие директору Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов учащихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
организация работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего
воспитания ребенка в семье;
совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию
качества питания учащихся, медицинского обслуживания;
взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних учащихся

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.

4

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО). Обучающиеся 11 класса в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
Продолжительность
Количество учебных Количество учебных
смен
урока (мин.)
дней в неделю
недель в году
1

1

Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)

5

33

2–10

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч. 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

5

Основная образовательная программа начального общего образо- 20
вания
Основная образовательная программа основного общего образова- 31
ния
Основная общеобразовательная программа среднего общего обра- 4
зования
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 55 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
 дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Российская СОШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия
в соответствии с СП 3.1/2.43598-20. Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для столовой и в коридоре, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание уроков и расписание звонков, чтобы минимизировать
контакты обучающихся;
 разместила на сайте МКОУ «Российская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных
организаций к новому 2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-

Ссылка
на сайт
ОО

Примечание

Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021
№ 27 действие
антикоронавирусных
СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

6

2072/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ»
Методические рекомендации Минпросвещения по
реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в
целях недопущения распространения коронавирусной инфекции
Приказ о внесении изменений в ООП в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года
Приказ о преодолении отставания по учебным
предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года
Приказ об организации работы МКОУ «Российская СОШ» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном начале 2021/22 учебно-

Изменения в организационный
раздел в части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о возможности
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Изменения в разделы «Система
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».
Изменения в части корректировки содержания рабочих программ

7

го года МКОУ «Российская СОШ»
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Российская
СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 97% участников обсуждения. Для выполнения
новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Российская СОШ» на 2022
год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы в большей степени реализованы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
 с умственной отсталостью – 5 (0,89%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках
следующих выбранных школьниками ее видов:
осуществлялись по нескольким направлениям:
- Спортивно – оздоровительное
- Общеинтелектуальное
- Общекультурное
Духовно-нравственное

8

Внеурочная деятельность МКОУ «Российская СОШ»
на 2021-2022 учебный год.
№

Наименования внеурочной деятельности

Руководитель ФИО
должность

День недели

Время

Направления деятельности

Начальная
школа

1

Спортивно - оздоровительное

Здоровый ребенокуспешный ребенок

Борисенко
А.Ф. учитель
физкультуры

пятница

15.00

2

Общеинтелектуальное

Компьютер
для искусства

Макарова
М.В. учитель
ИЗО

пятница

16.00

3

Общекультурное

Волшебные
краски

Макарова
М.В учитель
Изо

среда

16.00

четверг

15.00

Основы миро- Шафарина
вых религиВ.И. учитель
озных культур начальной
школы

понедельник

14.10

Семьи Красноярского
края

Шафарина
В.И. учитель

вторник

15.10

Основы светской этики

Шафарина
В.И. учитель

среда

15.10

Основы исламской культуры

Шафарина
В.И. учитель

четверг

14.10

Основы
иудейской
культуры

Шафарина
В.И. учитель

пятница

14.10

По просторам
России

Шульгина
Е.А. учитель
биологии,

четверг

14.20

Основная школа
1.

Спортивно- оздоровительное

3.

Духовно - нравственное

4.

Общеинтелектуальное

Спортландия

БорисенкоА.Ф. учитель физкультуры

9

географии
Вопросы биологии

Шульгина
Е.А. учитель
биологии,
географии

пятница

14.20

Старшая школа
5

Общеинтелектуальное

Страноведение

Шульгина
Е.А. учитель
биологии,
географии

понедельник

14.20

6

Общекультурное

основы
иудейской
культуры

Шафарина
В.И. учитель

четверг

15.10

Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО
и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
В течение учебного года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в
процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности.
В своей учебно-воспитательной деятельности педагоги школы опираются на нормативноправовые документы:
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Устав МКОУ «Российская СОШ»
- Образовательная программа МКОУ «Российская СОШ»
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны.
В основу воспитательной системы школы положены идеи гуманной творческой педагогики
как современной идеологии воспитания.
Воспитательная работа в школе осуществляется через реализацию программ:
- Программа воспитания;

10

- Программа по профилактике экстремистских проявлений;
- Программа по профилактике и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и
пропаганде здорового образа жизни, направленная на профилактику потребления несовершеннолетними наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), алкогольной
продукции, табакокурения.
- Программы по дополнительному образованию (3);
Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели: «Способствовать развитию социально - адаптированной к современному обществу личности, физически здоровой,
нравственной, гармоничной, духовно богатой, способной к творчеству, самоопределению и самореализации».
Задачи, направленные на реализацию цели:
1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных коллективов в жизни школы;
2) вовлекать школьников в объединения, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их
воспитательные возможности, с их помощью развивать духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России;
3) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
4) поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных коллективов;
5) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных организации и объединений;
6) организовывать профориентационную работу со школьниками;
7) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
8) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
коллективе;
9) повышать уровень духовно-нравственного развития школьников путём вовлечения в общественно-полезную общешкольную деятельность, а также с помощью посещения мероприятий,
формирующих мировоззрение, самосознание, ценностное самоопределение, толерантность и
гуманизм;
10) организовать профилактическую работы по предупреждению асоциального поведения и
правонарушений обучающихся, формирования культуры здоровья и здорового образа жизни,
формирования негативного отношения к социальным порокам: алкоголизма, курение, наркомания, ПАВ и другим видам зависимостей;
12) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых традиций, определены направления деятельности:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- интеллектуальное;
- здоровье сберегающее;
- творческое;
- правовое;
- формирование коммуникативной культуры.

11

Задачи воспитательной работы позволяли охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствовали всестороннему развитию личности каждого ребенка.
В течение 2021 года было проведено достаточное количество школьных мероприятий, в которых приняли участие большое количество обучающихся 1-10 класс.
Творческое направление деятельности
Это направление деятельности представлено через общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными
датами и в которых участвуют все классы в школе :
-День знаний;
-День учителя;
- День матери;
- День защитников Отечества;
- Международный женский день;
- День космонавтики;
- День победы;
Гражданско - патриотическое направление.
По данному направлению в течение учебного года проводились следующие мероприятия.
- День героев Отчества;
- День Неизвестного солдата;
- Участие в акции «Блокадный хлеб».
- День снятия «Блокады Ленинграда»
- «Бессмертный полк» на День победы
- Уроки Мужества;
- «Армейский чемоданчик» РДШ
- Челлендж «Заряд ВПН» РДШ
- Конкурс - смотр «Песни и строя»
Духовно- нравственное направление
В течение всего учебного года это направление реализуется у нас через внеурочную деятельность.
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:
-Поход
-Осенний и весенний кросс
- Недели здоровья;
- Президентские состязания;
- Веселые старты РДШ школьный этап
- Конкурсы плакатов, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ;
- Участие в профилактической операции «Дети России 2022»
Мероприятия профилактической направленности:
Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы, в
том числе из неблагополучных семей, анализируется на совещаниях при директоре, по результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, классными руководителями.
В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представители администрации школы, представители родительской общественности. Профилактическая работа с учащимися из неблагополучных семей проводится совместно с администрацией школы, классными
руководителями:
- профилактические беседы с родителями, учащимися;

12

Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, классных руководителей. Осуществляется постоянный контроль над посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей, контроль над состоянием их здоровья. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства.
В 2021 году было проведено 5 заседания Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями, Совет профилактики проводит
оперативные мероприятия, направленные на изучение причин девиантного поведения, условий
проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы,
направленный на коррекцию поведения обучающихся, оказание психолого-педагогической
поддержки.
В школе прошли следующие мероприятия профилактической направленности:
- Круглый стол для учащихся 5-9 классов «Мои права - мои обязанности»;
- Инструктажи, тренировки по безопасности, лекции, профилактические беседы и т.д.;
- Неделя правовых знаний;
Профилактическая операция «Дети России 2022»
- Участие в районных профилактических акциях: «Внимание – дети!», - Организация занятости
обучающихся, состоящих на учете.
Профориентационные мероприятия: Учащиеся и педагоги школы приняли участие в ряде
мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение школьников:
- Классные часы «Мир моих интересов», «Путь в профессию начинается в школе»;
- На уроках технологии ребята 8-9 классов прошли профориентационные тестирования.
- Прошли цифровое тестирование, при помощи цифрового помощника.
- В течение учебного года принимали участие в онлайн уроках «ПроеКТОрии».
Из вышесказанного можно сделать вывод, что все обучающиеся школы активно включены в
жизнедеятельность ученического коллектива, принимают участие в общешкольных мероприятиях, мероприятиях районного и регионального значения.
Количество победителей районных мероприятий 16
Количество участников областных, региональных, Всероссийских мероприятий 17
Количество победителей Всероссийских мероприятий 2
Работа классных руководителей
Главная работа по воспитанию обучающихся в школе отводится классным руководителям.
Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать благоприятный морально - психологический климат в коллективе. Они владеют широким арсеналом
форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
Классные руководители работали в течение года по своим воспитательным системам, в которых отражается деятельность по всем направлениям работы школы:
- работа с классным коллективом;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- работа с родителями.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
- работать над сплочением детского коллектива;
- воспитывать уважение к себе и окружающим;
- создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации в обществе;
- формировать здоровый образ жизни;
- развивать ученическое самоуправление;
- совершенствовать систему семейного воспитания;
- повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

13

Хочется отметить хорошую работу классных руководителей с детьми «группы риска». Привлечение таких учащихся к активному участию в жизни класса и школы приводит к положительным результатам:
2021/2022 учебный год:
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН - 2
Количество, состоящих на внутришкольном учете -0
Количество преступлений и ООД - 0
Так же отлажена систематическая работа классных руководителей по профилактике детского
дорожно - транспортного травматизма. В соответствии с годовым планом работы школы проводятся следующие мероприятия этого воспитательного блока: инструктажи, беседы, акции,
конкурсы, классные часы и т.д.
На протяжении нескольких лет нарушений ПДД обучающимися школы не зарегистрировано.
Так же классными руководителями, в соответствии с планом работы, проводились классные
родительские собрания, тестирование и анкетирование родителей.
Школьное методическое объединение классных руководителей
Вопросы, проблемы, результаты воспитательной работы педагогов рассматриваются на ШМО
классных руководителей. С целью повышения повышение методической культуры классных
руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся ежегодно составляется календарно – тематический план работы МО.
Тема работы в 2021 году: «Повышение социальной значимости воспитания, как фактора, способствующего самореализации личности".
Цель: Создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и
практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
Задачи:
1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
2. Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы
с учащимися.
3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся
4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий классных коллективов
За 2021-2022уч год прошло четыре заседания ШМО классных руководителей, на которых рассматривались следующие темы:

«Применение современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы» (выступления по темам самообразования классных руководителей)

Ярмарка педагогических идей. «Как сделать классное дело интересным и содержательным?»

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя»

«Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.
Дополнительное образование
В 2020-2021 году осуществлялось по 3 направлениям:
· Физкультурно-спортивное
· Художественное

14

· Социально-педагогическое
Основной формой организации дополнительного образования выступают объединения и
спортивные секции. Дополнительное образование в Школе реализуют педагоги: классные руководители 1-4 классов, учителя физической культуры, учителя-предметники.
Дополнительное образования в школе 100 % реализуется из бюджетных источников.
Реализация воспитательного потенциала объединений происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Художественное творчество: Представлена объединениями дополнительного образования вокальная группа «Веселые нотки», создающие благоприятные условия для самореализации
школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Спортивно-оздоровительная деятельность: Представлена объединениями дополнительного
образования «Спортивные игры» направленные на физическое развитие школьников, развитие
их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Количество учащихся, посещающих объединения, секции на 2020 – 2021 учебный год
Объединения и спортивные секции посещают – 52 учащегося, что составляет 100% от общего
количества учащихся.
Социально - педагогическая деятельность:
В нашей Школе работает «Школа будущего первоклассника», которую посещают ребята с
5,5лет, здесь они приобретают навыки предшкольной подготовки.
№

1

Название
кружка или
секции
«Спортивные
игры»

класс

5-10
класс

Руководитель ФИО,
должность

День недели

Время

Борисенко А.Ф.

среда

16-18

Хафизова Р.Р.

среда

16-17

Дронова Т.Ф.

Понедельник, среда,
пятница

9-11

35 человека
2

«Веселые
нотки»

1-4
класс
17 человек

3

«Школа будущего первоклассника»

Дошколята
3 человека

Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.

15

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

2020/21 учебный
год

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
52
2020/21), в том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

17

– основная школа

32

– средняя школа

3

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

1

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что динамика освоения основных образовательных
программ сохраняется, при этом уменьшается количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс

Количество
учащихся

Всего учащих- «4 и 5»
ся успевает

С одной
«3»

Качество
обученности
40%
0%
66,7%

Успеваемость

-

Переведены
условно
-

1
2
3
4

6
5
3
6

6
5
3
6

2
4

1-4
5
6
7

20
7
6
7

20
7
6
7

6
3
3
1

0
-

-

30 %
42,8%
50%
14 %

100%
100%
100%
100%

100%
100%
100%

16
8
9
5-9
10
11
10-11

5
6
31
4
4
55

5
6
31
4
4
55

2
2
11
0
17

0
0
0

0

40%
33%
35 %
0%
0%
0%
0%

100%
100%
100%
0
100%
100%
100%

Таким образом, как видно из таблицы, на
I уровень обучения отличников
– 0
на «4 и 5»
- 6 (30 %)
неуспевающих – 0
II уровень обучения отличников
-1
на «4 и 5»
- 10 (35 %)
неуспевающих – 0
III уровень обучения отличников
- 0
на «4 и 5»
- 0 (0 %)
неуспевающих - 0.
Вывод: в 2021 учебном году происходит снижение результатов успеваемости и качества знаний в целом по школе.
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены
в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один
предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один
обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9
класс

11
класс

Общее количество выпускников

6

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ 6
сочинение

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

6

4

17

Количество обучающихся, получивших аттестат

5

4

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МКОУ
«Российская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 6 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась.
Качество повысилось на 2,1 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Среднее Успеваемость Качество Среднее
Отменены

2019/2020
2020/2021

20

20

3.0

2020/2021 (доп.
день)

60

60

3.0

80

40

3.0

Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике не стабильно, показаны
низкие результаты, двое обучающихся не справились с работой. В дополнительные сроки (сентябрь) пересдал один учащийся, одна ученица не справилась и пересдает весной, успеваемость
по русскому языку в 2021 году стабильно показывают результаты, одна обучающаяся не справилась с работой и получила отметку «2».
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Количество
обучающихся

Предмет

Средний
балл

Качество

Успеваемость

Обществознание 2

55

4

100

География

75

4

100

3

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Не все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11 класса (4 человека) успешно сдали ГИА. 4 обучающихся
сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике.

18

Все обучающиеся 11 класса, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали минимальное
количество баллов. Небольшой процент обучающихся, получивших высокие баллы, обусловлен невысоким уровнем знаний сдающих в форме ГВЭ, который соответствует их годовым отметкам.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Количество уча- предмет
щихся
4
Русский язык
4
математика

«5»

«4»

«3»

«2» успеваемость качество Ср.б

1

2
0

2
2

1

100%
75%

50%
25%

4
3,2

Все четверо учащихся подтвердили свои итоговые оценки по математике и по русскому
языку.
Выводы: Не все учащиеся успешно прошли государственную итоговую аттестацию по
обязательным предметам. Результаты ГВЭ в целом подтверждают результаты годовой аттестации. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подготовка к государственной (итоговой) аттестации со стороны учителей школы проводится не на достаточном
уровне. В школе созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА.
Результаты ВПР
ВПР в 2020/21 учебном году были проведены дважды в сентябре–октябре 2020 года
и в апреле–мае 2021 года.
Анализ результатов ВПР-2020 проводился в соответствии с методическими рекомендациями,
направленными письмом Минпросвещения от 19.11.2020 № ВБ-2141/03.
ВПР-2020 проводились в целях:
 осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;


совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в
образовательных организациях;

В ВПР-2021 приняли участие 50,9% (28 из 55 учащихся) школьников. Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
Итоги ВПР 2021 года в 4-м классе
Обучающиеся 4-го класса писали Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Русский язык
Кл
4

Учитель
Хафизова Р.Р.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5»

«4»

Качество
«3» «2» знаний

«5»

Качество
«4» «3» «2» знаний

0

3

2

0

5

0

60%

0

0

100%

Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Математика
Кл

Учитель

Итоги III четверти

Качество

Итоги ВПР

Качество

19

4

«5»

«4»

0

4

Хафизова Р.Р.

«3» «2» знаний
1

0

«5»

80%

«4» «3» «2» знаний

2

3

0

0

100%

Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Окружающий мир
Кл
4

Учитель

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5»

«4»

«5»

1

3

Хафизова Р.Р.

Качество
«3» «2» знаний
1

0

80%

Качество
«4» «3» «2» знаний

1

4

0

0

100%

Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Итоги ВПР 2021 года в 5-м классе
Обучающиеся 5-го класса писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология».
Русский язык
Итоги III четверти

5

Итоги ВПР

Качество
«5» «4» «3» «2» знаний

Кл Учитель
Высоцкая С.А.

0

4

3

0

«5» «4» «3» «2»

57.1

1

4

2

0

Качество
знаний
71,4%

Вывод: понизили отметку по журналу – 1 (14.3%); подтвердили – 85.7%.
Математика
Кл Учитель
5

Парфирьева
В.А.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

1

57.1%

0

71,4%

3

3

0

5

2

0

Вывод: понизили отметку по журналу – 1 (14.3%); подтвердили отметки журналу – 87.5%.
История
Кл Учитель
5

Итоги III четверти
«5» «4» «3» «2»

Струзик М.Ф. 1

3

3

0

Качество
знаний

Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

57,1%

3

85.7%

3

0

0

Вывод: 4 обучающихся подтвердили отметки по журналу (1 отсутствовал).
Биология
Кл Учитель
5

Шульгина
Е.А.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

85.7%

0

57,1%

6

1

0

4

3

0

Вывод: 4 обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Итоги ВПР 2021 года в 6-м классе
Обучающиеся 6-го класса писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Обществознание».
Русский язык

20

Итоги III четверти

Кл Учитель

«5» «4» «3» «2»
6

Высоцкая С.А.

1

2

3

0

Качество
знаний

Итоги ВПР

50%

2

«5» «4» «3» «2»
3

1

0

Качество
знаний
83.3%

Вывод: 4 обучающихся подтвердили отметки по журналу
Математика
Итоги III четверти

Кл Учитель
6

Парфирьева В.А.

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

1

83.3%

0

50%

2

3

0

3

2

0

Вывод: 5 обучающихся подтвердили отметки по журналу (1 отсутствовал).
История
Кл

Учитель

Итоги III четверти Качество
«5» «4» «3» «2» знаний

Итоги ВПР

6

Струзик М.Ф.

0

2

4

3

0

Качество
«5» «4» «3» «2» знаний

67%

0

3

0

40%

Вывод: подтвердили отметки по журналу 60% обучающихся , 33.3% повысили, (1 отсутствовал).
Биология
Кл Учитель
6

Шульгина Е.А.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

1

83.3%

1

50%

2

3

0

2

2

0

Вывод: 5 обучающихся подтвердили отметки по журналу, (1 отсутствовал).
Обществознание
Кл Учитель
6

Макарова М.В.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

2

83.3%

1

83.3%

3

1

0

4

1

0

Вывод: 83.3% обучающихся подтвердили отметки по журналу, понизили отметки по журналу
16.6%.
Итоги ВПР 2021 года в 7-м классе
Обучающиеся 7-го класса писали Всероссийские проверочные работы по восьми учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Обществознание», «Английский язык», «Физика», «География».
Русский язык
Кл Учитель
7

Струзик М.Ф.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

40%

0

20%

2

3

0

1

3

1

Вывод: 80% обучающихся подтвердили отметки по журналу, понизили отметки по журналу
16.6%.

21

Математика
Итоги III четверти

Кл Учитель
7

Парфирьева В.А.

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

20%

1

20%

1

4

0

0

4

0

Вывод: подтвердили отметки журналу – 80%.
История
Итоги III четверти

Кл Учитель
7

«5» «4» «3» «2»

Струзик М.Ф.

0

1

4

Итоги ВПР

Качество
знаний

0

Качество
«5» «4» «3» «2» знаний

20%

0

1

4

0

20%

Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Биология
Итоги III четверти

Кл Учитель
7

Шульгина Е.А.

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

100

1

50%

2

3

0

0

4

0

Вывод: понизили отметки по журналу обучающихся 20%, повысили – 20%, подтвердили –
60%.
Английский язык
Итоги III четверти

Кл

Учитель

7

Осипова Т.С. 0

«5» «4» «3» «2»
2

3

0

Качество
знаний

Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

40%

0

60%

2

1

2

Вывод: подтвердили отметки по журналу – 60% обучающихся.
География
Кл Учитель
7

Шульгина
Е.А.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

67%

0

0%

3

2

0

0

4

0

Вывод: понизили отметку по журналу – 1 (20%); (1 отсутствовал)
Обществознание
Кл Учитель
7

Макарова М.В.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

60%

0

40%

3

2

0

2

2

1

Вывод: 80% обучающихся подтвердили отметки по журналу за 3 четверть, 20% понизили.
Итоги ВПР 2021 года в 8-м классе
Обучающиеся 8-го класса писали Всероссийские проверочные работы по восьми учебным
предметам: «Русский язык», «Математика», «Химия», «Обществознание», «География», «Биология», «История», «Физика».

22

Русский язык
Итоги III четверти

Кл Учитель
8

Высоцкая С.А.

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

40%

0

40%

2

3

0

2

1

2

Вывод: 60% обучающихся подтвердили отметки по журналу за 3 четверть
Математика
Итоги III четверти

Кл Учитель
8

Парфирьева В.А.

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

40%

0

40%

2

3

0

2

3

0

Вывод: подтвердили отметки журналу – 100%.
Химия
Кл Учитель
8

Гараева Ф.С.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

40%

0

40%

2

3

0

2

3

0

Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Обществознание
Итоги III четверти

Кл Учитель
8

Макарова М.В.

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

1

80%

0

20%

3

1

0

1

3

0

Вывод: 40%обучающихся подтвердили отметки по журналу за 3 четверть.
География
Кл Учитель
7

Шульгина
Е.А.

Итоги III четверти

Итоги ВПР

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

0

80%

0

40%

4

1

0

2

3

0

Вывод: 60%обучающихся подтвердили отметки по журналу за 3 четверть.
История
Кл Учитель
7

Струзик М.Ф.

Итоги III четверти
«5» «4» «3» «2»
0

3

2

0

Итоги ВПР

Качество
знаний

Качество
«5» «4» «3» «2» знаний

60%

0

2

3

0

40%

Вывод: 80% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Биология
Кл Учитель

Итоги III четверти
«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

Итоги ВПР
«5» «4» «3» «2»

Качество
знаний

23

7

Шульгина Е.А.

0

3

2

0

60 %

1

3

2

0

50%

Вывод: 100% обучающихся подтвердили отметки по журналу.
Общий вывод по результатам ВПР-2021
1. Более 75% обучающихся подтвердили своей отметки за 2020/21 учебный год.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского уровней.
Количество участников школьного этапа олимпиады
2021-2022 учебный год МКОУ «Российская СОШ»
№
п/п

Наименование
предмета
Математика
Английский язык
Биология
География
Технология
Обществознание
Русский язык

5
1
5

6
2
2
1
2
0
2
0
0

1
7

7
2
3
1
3
0
2
0
2

1
7

8
2
2
3
2
1
3
0
3

1
7

9
2
1
1
0
2
1
0
1

1
5

10
2
2
2
3
1
2
3
1

1
3

2
1
0
0
0
0
0
1

1- Общее количество учеников в классе
2- Количество участников
Список участников всероссийской олимпиады школьников
«МКОУ Российской СОШ» 2021 учебный год
Школьный уровень
Предмет
Русский язык

ФИ участника
Евсюкова Полина
Никифоров Юрий
Непряхина Алиса
Емельянова Эльвира
Шпак Павел
Осипова Полина
Мальцева Светлана
Тоболов Денис

Класс
6
6
7
7
7
8
9
10

Результат
Победитель
Участник
Победитель
Призер
Участник
Призер
Призер
Призер

Итого

11
8
10
4
10
3
8

24

Математика

Салтанов Дмитрий
Струзик Илья
Никифоров Юрий
Евсюкова Полина
Шульгина Арина
Иванова Анна
Непряхина Алиса
Петров Антон
Мальцева Светлана
Мальцев Максим
Тоболов Денис

5
5
6
6
6
7
7
8
9
9
10

Призер
Участник
Призер
Призер
Участник
Участник
Победитель
Участник
Призер
Участник
Участник

Английский язык

Салтанов Дмитрий
Евсюкова Полина
Непряхина Алиса
Емельянова Эльвира
Шпак Павел
Осипова Полина
Мальцев Максим
Шакурова Алина

5
6
7
7
7
8
9
9

Призер
Призер
Победитель
Призер
Участник
Призер
Призер
Участник

Биология

Иванов Тимофей
Салтанов Дмитрий
Шульгина Арина
Борисенко Мария
Никифоров Юрий
Ноздрина Екатерина
Емельянова Эльвира
Цветцих Валерия
Шакурова Алина
Яшинникова Дана

5
5
6
6
6
7
7
9
9
10

Участник
Призер
Участник
Участник
Призер
Участник
Победитель
Участник
Участник
Участник

География

Иванова Анна
Петров Антон
Осипова Полина
Цветцих Валерия

7
8
8
9

Участник
Призер
Победитель
Участник

Технология

Салтанов Дмитрий
Струзик Илья
Борисенко Мария
Никифоров Юрий
Евсюков Александр
Петрова Ульяна
Емельянова Эльвира
Осипова Полина
Мальцева Светлана
Цветцих Валерия

5
5
6
6
7
7
7
8
9
9

Призер
Участник
Участник
Призер
Участник
Участник
Победитель
Победитель
Призер
Участник

Обществознание

Мальцева Светлана

9

Победитель

25

Мальцев Максим
Цветцих Валерия

9
9

Призер
Участник

Муниципальный уровень
Предмет
Русский язык

ФИ участника
Евсюкова Полина
Непряхина Алиса
Осипова Полина

Класс
6
7
8

Результат
Участник
1 место
Участник

Математика

Мальцева Светлана
Мальцев Максим
Непряхина Алиса

9
9
7

Участник
Участник
Участник

Английский язык

Непряхина Алиса

7

Участник

Биология

Емельянова Эльвира

7

Участник

География

Петров Антон
Осипова Полина

8
8

Участник
Участник

Технология

Емельянова Эльвира
Осипова Полина

7
8

Участник
Участник

Обществознание

Мальцев Максим
Мальцева Светлана
Цветцих Валерия

9
9
9

Участник
Участник
Участник

VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии
в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 12 педагога, из них 1 – внутренний совместитель. Из них четверо человек имеют среднее специальное образование и один из них обучается в педагогическом университете.
1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников показали, что 28 процентов нуждались в совершенствовании компетенций, а более 12 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к занятиям.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑ компетенций, работе с цифровыми инструментами и
необходимости работы с кадрами по данному направлению.

26

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 20 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 9 процентов не видят значимости в применении такого формата
заданий, 13 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Российская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Российская СОШ» для внедрения требований
нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ
«Российская СОШ» на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VII.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И
БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 5721 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 3578 единиц в год;
 объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
Книжный фонд — 5367
Количество книг — 905
Количество учебников — 4461

Число читателей — 68
Число посещений - 604
Книговыдача — 725

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы не достаточен. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
В рамках проведения массовых мероприятий и раскрытия фонда были организованы
книжные выставки: "В помощь первокласснику", «Сказочная шкатулка», "Новогодний
фейерверк»", "Сталинградская битва»", выставка-просмотр "Удивительные женщины", "60 лет
в космосе, "Наши герои Победы»" тематические полки: "Любимые животные", " Поэтический

27

дилижанс»", Постоянно действовали в течение года выставки: «Край любимый», «Профессия
твоей мечты».
Проведенное зонирование позволило сделать библиотечное пространство еще более
комфортным для пользователей библиотеки – проводились видео и аудиоуроки, часы общения,
разрабатывались социальные проекты и акции.
Формированию
информационной
культуры
пользователей
способствовали
индивидуальные беседы, практические занятия по обучению поисковым навыкам,
информационные уроки: "Структура книги", "Умные книжки", "Быстрый поиск информации",
В массовой работе использовались самые разнообразные формы: сказочная викторина,
игровая программа "Самые-самые»", беседа по презентации «Удивительные женщины ".
Библиотека организовала участие в онлайн-марафоне чтецов ко дню памяти А.С. Пушкина,
обеспечила техническое сопровождение занятий школы журналистики, участвовала в
проведении школьного этапа конкурса «Живая классика», праздничном концерте «Цветущий
май» в СДК.
Индивидуальная работа с читателями проводилась в формате бесед и индивидуальных
консультаций, поиска и предоставления документов и Интернет-ресурсов для подготовки к
экзаменам, рефератов и сообщений. Проводилась индивидуальная работа по сохранности
учебного фонда с неаккуратными пользователями и их родителями.
Информирование родителей о книгообеспеченности в 2021 учебном году осуществлялось
с помощью информационного стенда, а также на сайте школы.
Самая востребованная часть книжного фонда – произведения классической литературы,
энциклопедии, словари, литература по краеведению, периодические издания. Самыми
активными читателями являются ребята 1-5 классов.
Обновилась техническая составляющая библиотеки: приобретено новое МФУ и колонки.
По-прежнему необходимы: доступ к Интернету, проектор, экран,
компьютеры
для
школьников.
Профессиональный рост обеспечивался благодаря участию в онлайн-семинарах,
знакомству с интернет-ресурсами, самообразованию и общению с коллегами.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Тип здания – не жилое, кирпичное, двухэтажное
2. Год ввода в эксплуатацию - 1985
3. Проектная мощность - 120
4. Реальная наполняемость – 71
В школе имеются кабинеты математики, русского языка и литературы, истории, начальных
классов, английского языка; спортивного зала нет. Активно использовать информационнокоммуникационные технологии позволяет 1 компьютерный класс (на 6 рабочих места), где
обеспечен выход в Интернет.
Наличие условий организации образовательного процесса
Перечень учебных и иных помещений
Кол-во
Кабинет математики
1
Кабинет физики
1
Кабинет химии
0
Кабинет биологии
1
Кабинет информатики
1
Кабинет русского языка и литературы
1
Кабинет истории
1

28

Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет английского языка
Спортивный зал
Читальный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Музей
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

0
0
0
0
0
1
0
0
2
0
1
0
Да
Да

Наличие электронных журналов и дневников

нет

Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
Наличие медиатеки
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта
Наличие электронных журналов и дневников

Показатели ОУ
100
11
Да
Да
Да
2
Да
Да
нет

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

человек

52

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

17

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

32

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

29

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

3

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

12 (18,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3*

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые по- человек
лучили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые по- человек
лучили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9-го класса

1 (0,6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального количе- (процент)
ства баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального количе- (процент)
ства баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го (процент)
класса

1 (0,6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые по- человек
лучили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускни- (процент)
ков 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали уча- человек
стие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся

38 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающих- (процент)
ся, в том числе:

8 (0,7%)

30

− регионального уровня

1 (0,6%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углублен- человек
ным изучением отдельных учебных предметов от общей численно- (процент)
сти обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильно- человек
го обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с примене- человек
нием дистанционных образовательных технологий, электронного (процент)
обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности обу- (процент)
чающихся

52 (100%)

Общая численность педработников, в том числе количество педра- человек
ботников:

12

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

8

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)

12 (98%)

− с высшей

3 (2,1%)

− первой

8 (18%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

1 (0,2%)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

4 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)

(0,3%)

− до 30 лет

1 (0,3%)

− от 55 лет

6 (11%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

14 (59%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек

22 (21%)

31

хозяйственных работников, которые прошли повышение квалифи- (процент)
кации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литера- единиц
туры от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете
на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе нали- да/нет
чие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользо- человек
ваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей (процент)
численности обучающихся

52 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в рас- кв. м
чете на одного обучающегося

2,6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».