Положение об итоговой оценке в начальной школе

Положение
об итоговой оценке
качества освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об итоговой оценке качества освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования (далее Положение)
разработано в соответствии:
- с п.10 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации» ФЗ от 29.12 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 06.10. 2009 № 373;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013г.
№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Уставом МКОУ «Российская СОШ»;
- основной образовательной программой начального общего образования МКОУ
«Российская СОШ».
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКОУ «Российская
СОШ», которое разработано с целью проведения качественной итоговой оценки освоения
учащимися основной образовательной программы начального общего образования.
2. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования
2.1.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования осуществляется организацией 2 раза в год в конце
полугодий, осуществляющей образовательную деятельность, и направлена на оценку
достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12. 2014
№1643).
При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального
общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания
отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических
и учебно - познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе,
обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебнопознавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений;
системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы
начального
общего
образования
осуществляется
образовательным
учреждением,

осуществляющим образовательную деятельность.
Краевые контрольные работы в 4 классах являются внешней оценкой.
В начальной школе государственная итоговая аттестация учеников не
предусматривается. Поэтому прямое включение внешней оценки в итоговую оценку младших
школьников исключается.
2.2.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,
необходимых дляпродолжения образования.
На итоговую оценку на уровне начального общего образования, результаты которой
используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения
обучения на следующем уровне, выносятся только предметные и метапредметные результаты,
описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального общего
образования.
2.3.
Итоговая оценка включает в себя составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися
основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний,
необходимых для получения общего образования следующего уровня (в ред. Приказа
Минобрнауки России от 29.12. 2014 №1643).
2.4. Итоговые работы:
- итоговая контрольная работа по русскому языку;
- итоговая контрольная работа по математике;
- итоговая контрольная работа по окружающему миру;
- в целях оптимизации краевая диагностическая работа по читательской грамотности и
выполнение краевого группового проекта приравниваются к итоговой работе, проверяющей
достижение метапредметных результатов.
2.5.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим
итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего
образования, относятся:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность,
гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности
обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговыхисследований.
2.6.
По каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных
действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.
1)
Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми
для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения
простых учебно­познавательных и учебно­практических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как
минимум, с оценкой «зачтено» (или
«удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном
выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
2)
Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения
образования на следующем уровне образования, на уровне осознанного произвольного
овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём

не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты
выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий
базового уровня и получении не менее 50% от максимальногобалла за выполнение заданий
повышенного уровня.
3)
Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующем уровне образования.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а
результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50%
заданий базового уровня.
2.7. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы
начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся
для получения основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.
2014 №1643).
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по
каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся
основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на
следующий уровень общего образования.
В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать
однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на
следующий уровень общего образования принимается педагогическим советом с учётом
динамики образовательных достижений обучающегося и контекстной информации об условиях и
особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых на
федеральном уровне.
Решение о переводе обучающегося на следующий уровень общего образования
принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в
которой:
отмечаются образовательные достижения и положительные качестваобучающегося;
определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как
достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить
успешную
реализацию намеченных задач на следующем уровне обучения.
2.8.
Итоговые внутришкольные контрольные процедуры за уровень начального
общего образования (составляющие итоговой оценки)
Наименование
процедуры

Отслеживаемые
результаты

Оценочные
материалы

Ответственный за
проведение

Промежуточная
аттестация

Предметные

Разрабатываются
учителем

Итоговая
контрольная
работа
по
русскому языку

Предметные

Разрабатываются
учителем
начальных
классов

Учитель,
при
ликвидации
академической
задолженности комиссия
Учитель
начальных
классов,
ассистент

Итоговая
контрольная
работа
математике

Предметные

Разрабатываются
учителем
начальных
классов

Учитель
начальных
классов,
ассистент

Предметные

Разрабатываются
учителем
начальных
классов

Учитель
начальных
классов,
ассистент

Итоговая
контрольная
работа по
окружающе
му миру

по

Способы
фиксации
результатов
Протокол,
итоговый
оценочный лист
Классный
журнал,
итоговый
оценочный
лист
Классный
журнал,
итоговый
оценочный
лист
Классный
журнал,
итоговый
оценочный
лист

Краевая
диагностическая
работа
по
читательской
грамотности
Краевой
групповой проект

Метапредметные

Метапредметные

Красноярский
ЦОКО

Красноярский
ЦОКО

Учитель,
ассистент,
заместител
ьдиректора
УВР
Учитель,
ассистент,
заместител
ьдиректора
УВР

Протокол
п
о
Протокол
п
о

2.9. Итоговый оценочный лист ученика 4 класса
Ф.И. ученика
Учебный
предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Краевая
диагностическая
работа
по
читательской
грамотности
Краевой
групповой проект

Промежуточная аттестация
1
2
3
класс
класс
класс

4
класс

Итого
вая
работа

Выво
д


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».