Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МКОУ
«Российская СОШ» (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является
локальным нормативным актом Учреждения, регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогическими работниками в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной
программой.
1. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях в целях диагностики уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой, и коррекции образовательной
деятельности.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Тематический контроль осуществляется педагогическими работниками в порядке,
формах, и с периодичностью в соответствии с рабочей программой.
2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе.
2.6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.7. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, дневниках
обучающихся.
2.8. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.9. В текущем контроле обучающихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном
учреждении.
2.10. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе
результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических
знаний, умений и навыков.
2.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1.Целью проведения промежуточной аттестации является объективное установление
фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов
освоения образовательной программы обучающимися на конец учебного года.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы всех уровней общего
образования во всех формах обучения, а также обучающиеся, осваивающие
образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам, в том числе

осуществляющие ускоренное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося и обучающиеся с ОВЗ.
3.4. Форма промежуточной аттестации - это годовая аттестация обучающихся по
итогам учебного года, которая проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимися в
срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимися в срок более одной четверти (полугодия). Округление
результата проводится с учетом итоговых работ контролирующего характера.
По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система
(«зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и
религии в жизни человека, семьи, общества.
3.5. При изучении элективных курсов, курсов по выбору обучающихся, на изучение
которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт»)
система оценивания как оценка усвоения учебного материала.
3.6. Промежуточная аттестация в первом классе проходит в форме качественной
оценки на основе результатов итоговой диагностической работы. Результаты
промежуточной аттестации фиксируются в специальном листе «Лист достижений».
Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться письменно,
устно или комбинированно. Форма промежуточной аттестации определяется учебным
планом школы на каждый учебный год (в части приложения к учебному плану).
3.7. Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются
календарным учебным графиком.
3.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
3.9. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
3.10.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3.11. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены Учреждением для следующих категорий учащихся по заявлению
учащихся (их законных представителей):

выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы, и иные подобные мероприятия;

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.13.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
3.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического
совета.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включается время болезни обучающегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся во второй раз
создается соответствующая комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.9. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна Учреждение вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном
в Учреждение.

5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Учреждение не
позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной
аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в
указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».