Положение о формах обучения

2.8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования,
независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами,
установленными законодательством.
2.9. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной
программе
определяются
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования
и формы обучения учитывается мнение ребенка. Обучение по каждому уровню
определяются соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами.
3. Порядок выбора формы обучения
3.1. Выбор формы обучения до завершения получения ребенком основного общего
образования осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме
в школу, в том числе в порядке перевода. При выборе формы обучения родители
(законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка и рекомендации
психолого- медико-педагогической комиссии (при их наличии), особенности организации
обучения, установленные положением.
После получения основного общего образования или после достижения 18 лет
обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей
организации обучения, установленных положением.
3.2. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения, самостоятельно
выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных
положением.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется
приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством.
3.4. Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется при наличии
вакантных мест для приема по выбранной форме обучения и соблюдении особенностей
организации обучения, установленных положением. Перевод на другую форму обучения
осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора.
Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося или иным лицом заключен договор об образовании в отношении
обучающегося, приказ издается на основании соответствующих изменений, внесенных в
такой договор.
4. Организация образовательной деятельности
4.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется в
соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию
федерального
государственного
образовательного
стандарта,
компонента
государственного образовательного стандарта, с учетом образовательных потребностей и
запросов учащихся.
4.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего в формах, предусмотренных настоящим Положением,
несовершеннолетний гражданин и родители (законные представители) учащегося должны
быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом МКОУ «Российская СОШ»,
учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального
государственного образовательного стандарта, компонентами государственного
образовательного стандарта нормами оценки знаний учащегося по каждому предмету
учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную
деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными документами,

регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в
форме ЕГЭ и ОГЭ.
4.3. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной форме,
зачисляются в контингент учащихся Школы. В приказе Школы учащегося отражается
форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением
несовершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося. Все данные об учащемся вносятся в классный журнал
того класса, в котором он будет числиться. Учащиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, в
контингент учащихся не зачисляются.
4.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся Школы
обеспечивает возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также с оценками успеваемости учащихся через классный журнал.
4.5. Школа
осуществляет индивидуальный учет освоения учащимися основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего,
а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
4.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
учащихся.
4.7. Школа выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию,
документ государственного образца о соответствующем уровне образования независимо
от формы получения образования.
4.8. Школа вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при любой форме
обучения в порядке, установленном действующим законодательством.
Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной программы
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием
занятий.
4.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на
соответствующие части образовательной программы.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным
актом
Школы.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся всех форм обучения фиксируются в журнале успеваемости.
5. Организация получения общего образования по очной форме обучения
5.1 Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное
посещение учащимися учебных занятий по предметам учебного плана, согласно
календарному учебному графику.
5.2. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной
форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая
литература, имеющаяся в библиотеке МКОУ «Российская СОШ».
5.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является
урок.
5.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется
расписанием занятий, которое утверждается директором Школы.

5.5. Учащиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной
форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного
плана, в соответствии с локальным актом Школы.
5.6. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, внеурочные
занятия, которые проводятся в Школой, в порядке, установленном локальными актами
Школы.
6. Особенности организации очно-заочной и заочной форм обучения
6.1. Школа открывает классы с очно-заочной, заочной формами обучения при наличии
условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
6.2. Наполняемость классов при очно-заочной форме обучения устанавливается в
количестве не менее 15 обучающихся.
При меньшем количестве обучающихся учреждение может организовывать классы с
заочной формой обучения.
6.3. Классы заочной формы обучения учреждение открывает при наличии не менее 9
обучающихся.
В случае если с заявлением об обучении в очно-заочной или заочной форме в школу
обратилось менее 9 человек, обучение по выбранным формам организуется по
индивидуальному учебному плану для каждого обучающегося.
6.4. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения, помимо заявления о
приеме на обучение предоставляют аттестат об основном общем образовании (при
наличии), выписку из классного журнала, справку об обучении или периоде обучения в
образовательной организации по программам начального общего, основного общего или
среднего общего образования или иные подтверждающие документы с указанием
количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на
основании аттестации, проведенной педагогическими работниками школы.
6.5. Предельный возраст получения основного общего и среднего общего образования не
ограничивается.
7. Организация получения общего образования в форме семейного образования
7.1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
7.2. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и
ОГЭ.
7.3. Для осуществления семейного образования родители (законные представители)
могут:
-пригласить преподавателя самостоятельно;
-обратиться за помощью в Школу;
-обучать самостоятельно.
7.4 . Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми
основного общего образования в форме семейного образования. Родители (законные
представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
компонентами государственного образовательного стандарта.
7.5. Перейти на семейную форму получения образования учащиеся могут на любой
ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора Школы по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
7.6. Учащиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения
по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в Школе.

7.7. Проведение промежуточной аттестации учащегося в форме семейного образования
осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы и
сроки проведения промежуточной аттестации учащегося определяются Школой
самостоятельно, оформляются приказом директора и доводятся до сведения его родителей
(законных представителей) под роспись.
7.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут
присутствовать на промежуточной аттестации учащегося при наличии медицинских
показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном
виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.
7.9. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического
совета Школы.
7.10. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
Школе.

ДОГОВОР №
о получении обучающимся общего образования в семье
с. Российка

«___»_____________20 __г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Российская средняя
общеобразовательная школа» (далее Школа) в лице директора школы Струзик Марины
Фёдоровны, действующего на основании Устава, с одной стороны и законного
представителя (родитель, опекун/попечитель) обучающегося
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество законного представителя)

именуемого
в
дальнейшем
Представитель,
и
обучающегося
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)

именуемого в дальнейшем Обучающийся, в интересах Обучающегося в соответствии с
Положением о формах обучения » заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является осуществление образования Обучающегося
в семье, освоение Обучающимся программы ______________________________________
(указываются общеобразовательные программы)

образования в рамках государственного

образовательного стандарта.

2. Права и обязанности школы.
Школа обязуется:
Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую
литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Школы, в соответствии с установленным
порядком.
В целях освоения обучающимся образовательных программ, являющихся предметом
настоящего договора, обеспечить Обучающегося методической и консультативной
помощью, оказываемой в порядке, устанавливаемом Школой.
Осуществлять в установленном порядке промежуточную и итоговую аттестацию
Обучающегося.
Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению
педагогического совета Школы на основании результатов промежуточной аттестации.
Обеспечить в установленном порядке аттестацию Обучающегося в связи с досрочным
усвоением им соответствующей программы.
По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи
с досрочным усвоением им соответствующей программы.
Школа имеет право:
Устанавливать порядок оказания методической и консультативной помощи
Обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ.
В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной
причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную
консультацию вопросу, требовать от Обучающегося самостоятельного изучения
соответствующей темы.
Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося.
Определять возможность участия педагогов, приглашенных Представителем, в
промежуточной и итоговой аттестации Обучающегося.
Отказать Обучающемуся в выдаче документа государственного образца о
соответствующем образовании в случае невыполнения им Положения о государственной

(итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации.
Расторгнуть настоящий договор при условии не освоения Обучающимся в
установленный годовым календарным планом (графиком) срок общеобразовательных
программ, являющихся предметом настоящего договора.
3. Права и обязанности Представителя
Представитель обязан:
Обеспечить усвоение Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся
предметом данного договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения
промежуточных аттестаций учащихся, получающих образование в семье, утвержденному
директором Школы.
Обеспечивать явку Обучающегося в Школу в установленные Школой сроки,
информировать Школу о непосещении Обучающимся Школы не позднее, чем за сутки до
назначенного времени.
Информировать Школу о приглашенных им для обучения Обучающегося
преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестации
Обучающегося по требованию Школы (выдвигает данное требование не позднее, чем за
один месяц до даты проведения аттестации).
Представитель имеет право:
Для обеспечения освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся
предметом данного договора:
- пригласить преподавателя (учителя) самостоятельно;
- обратиться за консультативной помощью в Школу;
- обучать самостоятельно.
3.2.2. Знакомиться с результатами аттестаций.
3.2.3. Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях.
4. Ответственность сторон
4.1. Школа в установленном порядке несет ответственность за:
- качество проведения аттестации Обучающегося,
- освоение Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами
Школы, при условии присутствия на консультациях Обучающегося.
4.2. Представитель несет ответственность за:
- посещаемость Обучающимся консультаций и аттестаций,
- освоение Обучающимся программ, изучаемых им без участия педагогов Школы,
- использование денежных средств по целевому назначению.
4.3. В случае нецелевого использования денежных средств представитель возмещает
денежные средства Школы в полном размере.
5. Порядок расторжения договора
Настоящий договор расторгается автоматически:
При отчислении Обучающегося из школы по заявлению Представителя.
При подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении
Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом данного
договора.
При наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности
продолжения получения
Обучающимся образования в семье.

6. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует
до _31.08 20_____ года.
7. Заключительная часть
Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу,
по одному экземпляру для каждой из сторон.
8. Реквизиты и подписи сторон
Школа: ______________________________________________________________________
(полное наименование)

_____________________________________________________________________________
(почтовый адрес)

_____________________________________________________________________________
(банковские реквизиты)

____________________________________________ __________
(подпись руководителя Учреждения)

Представитель: ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество Представителя)

_____________________________________________________________________________
(паспортные данные, адрес проживания) телефон: домашний, служебный

_____________________________________________________________________________
(подпись Представителя) расшифровка

МП


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».